Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Форма входа

Поиск

Календарь

«  Ноябрь 2012  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930




Воскресенье, 19.05.2024, 12:44
Приветствую Вас Гость | RSS
Мой сайт
Главная | Регистрация | Вход
Главная » 2012 » Ноябрь » 27 » Интер
16:12
 

Интер

Несмотря на продолжающийся кризис, задевший и телекоммуникационный сектор, телефония продолжает оставаться едва ли не самым востребованным сервисом операторских сетей. Динамичное развитие пакетных методов телефонной связи и существующая гигантская инфраструктура телефонии на базе коммутации каналов заставляют производителей искать оптимальные методы их интеграции.

Модный еще пару лет назад термин «конвергенция» не только не исчез из лексикона участников телекоммуникационного рынка, но, наоборот, стал одним из самых популярных слов, используемых при описании перспектив развития телекоммуникаций. Не будем углубляться в тонкости терминологии, отметив лишь, что в простейшем случае важнейшей чертой конвергенции является сближение, а затем и слияние традиционных сетей связи (в первую очередь телефонных) с сетями передачи данных (в первую очередь с интернет). В общем же случае под конвергенцией подразумевается не только объединение передачи данных, голоса и видео, но и интеграция инфраструктуры с бизнес-приложениями.

Аргументация одного из поставщиков решений IP-телефонии для интернет-сервис-провайдеров (ISP) «бьет наповал»: «Один час доступа в интернет стоит меньше $1, причем наблюдается тенденция к снижению цены доступа, минута обычного телефонного разговора с США $1,5 $2,3. Себестоимость же терминации одной минуты телефонного разговора в США (любой город) через интернет сегодня составляет $0,07 $0,17. Требования к ширине интернет-канала для передачи одного телефонного разговора через интернет составляет всего лишь 11 Kbps это меньше, чем занимает обычный dial-up пользователь». Вывод гениально прост: «IP-телефония это весьма интересный сектор рынка телекоммуникационных услуг».

Оставляя пока в стороне более детальные рассуждения о плюсах и минусах IP-телефонии, следует согласиться с тем, что этот рынок является для провайдеров доступа в интернет весьма привлекательным: они не только имеют в своем распоряжении интернет-каналы, но и обладают абонентской базой, на основе которой возможно «взрастить» потребителей голосовых IP-услуг. Следовательно ISP могут войти в этот бизнес с наименьшими стартовыми затратами.

Вряд ли кто станет оспаривать тот факт, что биллинговая система является одним из основных элементов инфраструктуры провайдера практически любых телекоммуникационных услуг. IP-телефония не является исключением. С появлением операторов услуг VoIP и расширением числа предоставляемых услуг за счет IP-сервисов у операторов традиционной телефонии и администраторов корпоративных сетей возникла необходимость в создании универсального тарификационного продукта по расчётам с клиентами и партнёрами и внутрикорпоративному учету, способному обсчитывать трафик традиционной телефонии, Dial-Up подключений, соединений по выделенной линии и трафик IP-телефонии. Среди всех решений, представленных сегодня на российском рынке выделяется продукт, активно продвигаемый дистрибьютором сетевого и телекоммуникационного оборудования компанией CompTek.

Прошло более одного года с тех пор, как CompTek сообщил о начале продаж системы биллинга IP-телефонии IPSoft billing программного комплекса, разработанного компанией IPSoft в сотрудничестве со специалистами CompTek (помимо продаж, компания взяла на себя функции технической поддержки и обучения работе с биллинговой системой). Продукт позиционируется как полнофункциональная система «малобюджетного» биллинга для IP-телефонии на базе голосовых шлюзов Cisco стоимость этого решения в базовой версии (на один цифровой поток или неограниченное количество аналоговых интерфейсов) составила всего $4 тысячи. Таким образом, IPSoft billing ориентирована, в первую очередь, для использования небольшими и начинающими операторами IP-телефонии, которым доступны такие функции, как учет абонентского трафика и автоматизации расчетов с клиентами, а также учет трафика VoIP в корпоративных сетях. Однако при этом архитектура системы позволяет масштабировать ее для поддержки и крупных сетей VoIP.

С целью искоренения этой, в точки зрения национального гиганта, несправедливости руководство «Связьинвеста» грозилось пересмотреть действующую ценовую политику в отношении альтернативных операторов, под которыми подразумевались не только начинающие фирмы, но и такие серьезные игроки, как, к примеру, «Глобал Один» и упразднить «заградительные» расценки для международных компаний. Более того, пострадавшая от внедрения IP-телефонии компания решила сама заняться этим перспективным бизнесом.

Стоимость минуты разговора через операторов IР-телефонии складывается из нескольких составляющих. Во-первых, это базовая «цена входа» в страну N, определяемая регулирующим органом этого государства, сколько должен платить любой оператор при «приземлении» трафика на территории страны N.Даже беглое ознакомление с прайс-листами операторов IP-телефонии позволяет обнаружить типичные «дорогие» страны Индию, Вьетнам, южноафриканские государства и др. Причем цены «кусаются» как у традиционной телефонии от «Ростелекома», так и у альтернативных провайдеров VoIP. Путь к уменьшению этой основополагающей составляющей практически всегда один переговоры на достаточно высоком правительственном уровне (см. предыдущую главу).

Цена канала (а с ней и стоимость минуты разговора), как правило, растет с увеличением расстояния до вызываемого абонента: больше транзитных узлов, больше стран, через которые проходит трафик и т.п. Впрочем, существует довольно большое число исключений. Так, ночной звонок из Москвы в США у одного и того же оператора в рамках одного тарифного плана («Тарио.Нет», тарифный план «Единый») обойдется более, чем вчетверо дешевле (3,00 руб./мин), чем равный ему по длительности и в тот же час разговор с абонентом в Армении, Грузии или Азербайджане (12,14 руб./мин).

Существует два крайних пути, по которым могут развиваться новые интернет-технологии, в том числе и IP-телефония либо государство устанавливает над ними жесткий контроль, либо предоставляет рынку задействовать механизм саморегуляции. О том, что первый путь не эффективен в принципе (хотя и приносит определенные плоды), было показано выше на примере регулирования деятельности традиционных операторов; второй же путь предполагает наличие цивилизованного рынка, о котором в России пока можно только мечтать. Может быть стоит обратиться к опыту других стран, как всегда учитывая «местную специфику»?

Лет десять тому назад за рубежом всерьез заговорили о передаче речи с помощью IP-пакетов, и там эта услуга (как и у нас) вызвала вполне естественный интерес в то время тарифы за междугородние и международные переговоры были чуть ли не на порядок выше, чем сейчас. Пожалуй это финансовое преимущество и дало мощный толчок к развитию IP-телефонии и привело к резкому увеличению доли телефонных переговоров по интернет.

В зарубежной прессе двух-трех годичной давности приводились, например, такие цифры: «Операторы телефонной связи вскоре потеряют 15% объема услуг обычной международной телефонной связи вследствие развертывания телефонных интернет-служб. Это составит приблизительно $15 млрд. в год только в пределах Европейского Сообщества»

Что же мешает взрывному росту IP-телефонии или хотя бы исполнению тех прогнозов уважаемых аналитических агентств, которые несколько лет назад предрекали, что к настоящему времени примерно половина всех звонков будет совершаться посредством интернет-протокола?

Прежде всего, существует проблема относительно медленного старения имеющегося оборудования традиционной телефонии, в которое были инвестированы немалые средства; есть много вопросов и с обеспечением требуемого уровня безопасности.

В заключение нашего обозрения по IP-телефонии отметим, что «за бортом» остались такие безусловно важные вопросы как расстановка сил на операторском рынке пакетной телефонии и интернет-провайдинга, проблемы безопасности и защиты в IP-сетях и некоторые другие. Мы постараемся осветить их в обзоре «Итоги ИТ 2002», который появится в начале 2003 года. Восполнить пробелы в области IP-телефонии можно также на 7-ой ежегодной конференции по IP-телефонии, которая традиционно организуется компанией «Комптек» в Виноградово. Ну а скептиков мы отсылаем к первому в России памятнику аналоговой телефонии, который был открыт 1 ноября этого года в Москве (7-я Парковая, 15, корп.2) при участии компаний Cisco Systems, CompTek и call-центра «Горячие линии». Постамент, увенчанный традиционным аналоговым телефоном, выполненным в натуральную величину из современных пластических материалов, символизирует собой закат аналоговой телефонии и начало эры IP-телефонии.

P.S. Пока верстался этот обзор стало известно о том, что совместными усилиями ведущего оператора телекоммуникационных услуг Уральского региона «Уралсвязьинформ» и его дочернего предприятия «Перминформ» была реализована мультисервисная IP/MPLS сеть, построенная на базе оборудования Cisco Systems. Это уже не первый пример того, как гиганты традиционной телефонии, обделенные вниманием розничного потребителя, готовятся к десантированию на поле IP-телефонии и интернет-провайдинга. А битва, судя по всему, будет жаркой

Просмотров: 347 | Добавил: sellightto | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0

Copyright MyCorp © 2024